среда, 7 мая 2014 г.

Класс как малая группа


Малая группа – это немногочисленная по составу достаточно устойчивая общность людей, объединенных общей социальной деятельностью и находящихся в непосредственном личном взаимодействии и общении.
Признаки малой группы:
1) пространственное и временное соприсутствие людей, которое дает возможность для личных контактов;
2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения, моральных и ценностных норм;
3) лидерство – взаимодействие лидеров и ведомых в группе, влияние лидеров на группу в целом ради осуществления общих целей;
4) микроклимат – характер взаимоотношений между людьми в группе, их психологическое самочувствие, удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней;
5) организованность – способность группы к самоуправлению;
6) интеллектуальная коммуникативность – характер межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения единого языка общения;
7) волевая коммуникативность – способность группы противостоять трудностям и препятствиям;
8) разделение и дифференциация персональных ролей (разделение и кооперация труда, властное разделение, т. е. активность членов группы не является однородной и они вносят свой вклад в совместную деятельность, играют разные роли);

Подставим под данную характеристику данные 10В класса.
Признаки малой группы (10в) :
1) пространственное и временное соприсутствие людей, которое дает возможность для личных контактов; (единое расписание для всех, ученики приходят к одному времени на уроки, во время уроков или на переменах возможно общение)
2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения, моральных и ценностных норм; (соблюдения устава школы)
3) лидерство – взаимодействие лидеров и ведомых в группе, влияние лидеров на группу в целом ради осуществления общих целей;(влияние учителей на нас, влияние старосты класса)
4) микроклимат – характер взаимоотношений между людьми в группе, их психологическое самочувствие, удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней; (в нашем классе все друг другу доверяют и все знают друг друга дочиста. Девушки могут прийти не накрашеные растрепаные и никто не будет хихикать, все чувствуют себя комфортно! на физ-ре можно прийти в любой спортивной форме, будь она мятая или нет, все так же не чувствуют никакого напряжения, ибо мы большая семья ! дискомфорт чувствуется когда у нас совмещенные уроки с каким то классом и очень часто мы насинает чувствовать на себе чужой взгляд и обсуждение за спиной )
5) организованность – способность группы к самоуправлению;
(когда предстоит какое либо мироприятие класс сам может подготовиться к нему)
6) интеллектуальная коммуникативность – характер межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения единого языка общения;(у нашего класса имеются общие темы, общие шутки)
7) волевая коммуникативность – способность группы противостоять трудностям и препятствиям;
8) разделение и дифференциация персональных ролей (разделение и кооперация труда, властное разделение, т. е. активность членов группы не является однородной и они вносят свой вклад в совместную деятельность, играют разные роли);
(Опять же возьмем подготовку к какому либо концерту. У кого то из класса есть таланты танцевать, у кого то читать стихи, кто то поет . Каждый вносит вклад по тому делу, которое у него лучше получается)





Комментариев нет:

Отправить комментарий